Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь / Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

"Веселые ребята " 1934

Москинокомбинат, 11 ч., черно-белый. Выход на экраны 25.12.1934.

Любовь ОрловаВыпуск в новой звуковой редакции – 22.07.58, («Мосфильм»). Восстановлен и переозвучен на к/ст «Мосфильм» в 1967 и 1979 г.г.
На Венецианском кинофестивале включен в число 6 лучших фильмов.
Сценарий – В. Масс, Н. Эрдман, Г. Александров
Оператор – В.Нильсен, художник – А. Уткин
Композитор – И. Дунаевский, текст песен – В. Лебедев-Кумач
Л. Орлова – роль Анюты
В других ролях:
Л. Утесов, М. Стрелкова, Е. Тяпкина, Ф. Курихин, Г.Арнольд, Р. Эрдман, коллектив джаза Л.Утесова

О фильме "Веселые ребята" 23 апреля 1932 г. вышло Постановление ЦК ВКП (б) "О перестройке литературно-художественных организаций". Партия одним махом ликвидировала художественные объединения, установив над культурой жесткий контроль. Эта драконовская сверхзадача маскировалась отвлекающим маневром: в соответствии с постановлением высочайше был упразднен и воинственный РАПП. Прекраснодушная интеллигенция восприняла происходящее как знак идеологического послабления. Появившаяся в этот период музыкальная комедия Александрова "Веселые ребята" (1934) по сути своей была "беспартийным" американским ревю. Свобода от академических канонов и пропагандистских клише воспринималась как декларация свободы вообще. […]

КОВАЛОВ О. История киностудии "Мосфильм" // Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 5. СПб, 2004.

О фильме "Веселые ребята"

После просмотра я сказал Александрову, что если бы у него не хватило сил, я бы ему с удовольствием помог драться с теми, кто будет выступать против картины. Этим я сказал, что категорически абсолютно за фильм.

Что меня радует в картине? У меня впечатление, что пришел человек, дал мне пилюлю и я помолодел. В картине я почувствовал хорошую, бодрую, веселую струю. Потом я поставил перед собой такой вопрос: если бы я обладал таким темпераментом, сумел бы так блестяще поставить картину, взялся бы я ее сделать или нет? Нет.

…Немногие из нас рискнут пойти по тому пути, по которому пошел Александров. Не потому, что здесь речь идет о неуважении к низшим жанрам, я утверждаю, что у многих из нас не хватит ни умения, ни столько воли, чтобы сделать такие вещи.

Александров идет дальше по этому пути…

Высказываюсь целиком за картину, прекрасно понимая, что она не только имеет право на жизнь, но и жизнью вызвана… Я говорю сейчас о своем ощущении. Для меня сейчас смех — величайшее явление в жизни, и мне кажется, что эта картина напоминает, что, дорогие товарищи, вы еще не так стары, как хотите казаться.

ЭРМЛЕР Ф. [О фильме "Веселые ребята"] // Кино. 1934. 16 дек.

О фильме "Веселые ребята"

И режиссерская, и операторская работа так же, как работа композитора (тов. Дунаевского) и всего актерского коллектива, в частности Орловой, безусловно, заслуживают быть поставленными в ряд лучших достижений кино за последний год. Целый ряд новых технических приемов, примененных в производстве (например, транспарантная съемка, большая панорамная съемка и др., хорошая запись звука), ставит эту картину на уровень достижений кинотехники передовых капиталистических стран, отставание от которых в этой области совсем недавно было у нас еще очень значительным.

"Веселые ребята" по-настоящему веселый фильм, чего никак нельзя было сказать о преобладающем большинстве наших кинокомедий.

Картина смотрится с интересом, она возбуждает веселый смех, дает нашему зрителю зарядку бодрости и жизнерадостности.

Комсомольская Правда. 1934. 17 нояб.

О фильме "Веселые ребята"

Конечно, с точки зрения режиссерской техники в фильме ["Веселые ребята"] мало нового.

То вспоминается Чаплин, то Рене Клэр, а порой даже и довоенные, наивные "трюки" Макса Линдера или блаженной памяти Глупышкина, очень остроумно модернизированные и поданные на новый лад.

Вообще, является иногда мысль, что на этот раз московский "кинокомбинат" не был обуреваем желанием дать во что бы то ни стало что-нибудь невиданное и неслыханное, а скорей захотел показать, что в СССР умеют поставить музыкальную буффонаду обычного типа. В фильме именно и приятна скромность, отсутствие постоянной, нестерпимой советской заносчивости…

А так как постановщик, Г. Александров, человек несомненно очень талантливый, то ему и удалось по старым, десятки раз использованным рецептам, состряпать нечто такое, что смотрится с редким удовольствием.

АДАМОВИЧ Г. "Веселые ребята" // Последние новости. 1934. 21 дек.

наверх