Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь/ Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

"ЛИЗЗИ МАК-КЕЙ " 1955 год,ЖАН-ПОЛЬ САРТР

Режиссер – И. Анисимова-Вульф, Григорий Александров

Л. Орлова – Лиззи Мак-Кей

Одна из наиболее удачных и любимых ролей Любови Орловой в театре им. Моссовета.На 400-ом спектакле присутствовал автор пьесы, философ-экзистенциалист Жан-Поль Сартр, который был восхищен игрой актрисы, и назвал ее одной из лучших увиденных им исполнительниц роли Лиззи Мак-Кей.

_____________________

" Мой дебют состоялся на сцене театра имени Моссовета. И кто, вы думаете, был моим первым партнером? Любовь Петровна Орлова! Мы ставили пьесу "Лиззи Мак-Кей", где Любовь Петровна играла главную роль. Я впервые увидел живую легенду. Она вышла из машины в шубе с поднятым воротником, без головного убора, маленькая такая, немолодая уже женщина. А на сцене! Боже, на сцене это была просто Богиня, изумительная дама, которая могла себе позволить даже раздеваться чуть ли не донага. И вы знаете, я был сражен ее великолепием! Какая спортивная фигура! Какие линии тела! Потом, когда занавес закрывался, а она уходила за кулисы, я понимал, чего это ей стоило. Но вскоре занавес открывался, и она вновь преображалась. Это была Любовь Петровна Орлова. "
Валентин Гафт

Интервью с Любовью Орловой
"ТЕАТР И ЖИЗНЬ", автор неизвестен

Роль Лиззи Мак-Кей – одна из лучших в репертуаре актрисы. Ее Лиззи – уличная женщина, в чем-то недалекая и ограниченная, но чуткая, непосредственная и добрая. История о том, как проститутка оказалась самой честной и чистой в мире американского бизнеса достаточно парадоксальна.

Внешний рисунок роли эксцентричен. Однако сказать об эксцентрике роли Лиззи Мак-Кей – сказать еще очень мало. Ведь, история эта, главным образом, трагична.

Для раскрытия внутреннего существа образа актриса использует и яркий комизм, и тонкие лирические краски, и глубокий драматизм. Внешнее – походка, жесты, голос, манера говорить - определяется внутренним и наоборот. В этом сплаве – острого, броского, внешнего рисунка роли и глубокого внутреннего содержания – создает актриса яркий портрет героини, продуманный, психологически убедительный характер, передает «жизнь человеческого духа».

…Орлова – актриса богато одаренная, никогда не полагалась на один лишь талант; труд, неустанный, каждодневный, творческий и то, что можно назвать тренажем, составляет сущность ее жизни.

«Все определяется очень просто, - говорит Любовь Петровна, - сегодня у меня вечером «Лиззи Мак-Кей», поэтому мне нужно «распеться», пропеть все гаммы, все положенные сольфеджио. Лиззи не поет, но трудность посложнее: она криклива и шумна, почти весь спектакль приходится чуть ли не орать. Конечно, чтобы не сорвать голос, это надо делать «на опоре», на дыхании. А то ведь мало ли у нас молодых актеров с уже сорванными голосами? Какое дыхание требуется, сколько физических сил надо, чтобы провести на нужном темпераменте все семь картин в «Лиззи Мак-Кей»! К тому же Лиззи весь спектакль мечется на «гвоздиках», туфлях с тончайшим каблуком. Вот и кстати оказываются мои сорокаминутные занятия гимнастикой и у балетного станка.

Люди, которые не умеют преодолевать то, чего не хочется делать, - продолжает Любовь Петровна, - несчастные люди. Настоящее счастье в том ведь и заключается, чтобы преодолевать то, чего не хочется. Утром не хочется тренироваться, заниматься у станка, а ты заставила себя. Хорошо! Не хочется распеваться, а ты распелась. Очень хорошо»!

Кстати, о спорте. Лыжи. Коньки. Верховая езда. Плавание. Гребной спорт. Ходьба – очень много, размеренным шагом, вырабатывающим ритмику движений, правильную осанку, гибкость фигуры, плавность и грациозность движений…Со всем этим Любовь Петровна на «ты». Вот и спрашивайте теперь, как удается сохранить молодость!

-Это совсем нетрудно, - шутит актриса. – Нужно только стараться всегда ходить пешком, заниматься гимнастикой и вот это… - и Любовь Петровна указывает на отполированный до блеска балетный станок. Но, конечно же, это очень непросто. И в основе здесь – воля.

наверх