Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь / Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

"Веселые ребята " 1934
Проба к фильму веселые ребятаРассказ о том, как талантливый пастух-музыкант Костя стал дирижером джазового оркестра, а домашняя работница Анюта - певицей. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как у нас, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием «Москва смеется». 
В один из весенних дней 1933 года в жизнь и судьбу Орловой раз и навсегда вошел Григорий Александров. Впервые увидев 31-летнюю Любовь Орлову, блиставшую в «Периколе», Александров, искавший в то время героиню для своего фильма «Веселые ребята», был поражен не только талантом актрисы, но и ее внешностью. После спектакля они познакомились, а уже следующим вечером вместе отправились в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Л. В. Собинова. Вот как вспоминал об этом вечере Г. Александров:

«Во время концерта, в котором участвовали все тогдашние оперные знаменитости, я острил и предавался воспоминаниям.

Любовь ОрловаИронические реплики в адрес гигантов оперной сцены, воспоминания о пролеткультовских аттракционах не вызывали особых симпатий у моей спутницы, получившей классическое музыкальное воспитание и начинавшей работу в театре под руководством Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Но я не отступал от своего и во время концерта и на банкете продолжал азартно рассказывать ей о задуманных озорных сценах будущего нашего фильма «Веселые ребята». Она с ужасом и нескрываемым сомнением в реальности моих планов слушала. Я говорил и говорил, потому что на мое предложение сниматься она сказала: «Нет».

Кончился банкет, мы вышли на улицу и до рассвета бродили по Москве. Любовь Петровна рассказывала о себе… В конце концов она согласилась сниматься в моем фильме, но прежде спросила: 
— Я чувствую, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе? 
Я и сам это чувствовал, но что мне оставалось делать? Я, конечно же, произнес расхожую мудрость: «В спорах рождается истина».
Съемки "Веселых ребят" были полны самых разнообразных курьезов, недоразумений и даже несчастий. Во время знаменитого "набега животных" на усадьбу Орлова должна была вскочить на спину быка и проехать на нем несколько метров. Первоначально в роли "укротителя" должен был выступить Утесов, но он от этого трюка наотрез отказался. И тогда на спину быка вскочила Орлова. Бык воспринял это крайне агрессивно и сбросил с себя наездницу. Актриса сильно ушибла спину и около месяца пролежала в больнице.

После этого актриса "училась" погонять быка, сидя верхом на плечах режиссера. В фильме она упоенно хлещет быка веником, а на самом деле Орлова упражнялась на спине Александрова. Судя по историческим кадрам этой "тренировки", процедура доставляла обоим огромное удовольствие. 
"Фильм «Веселые ребята» встретили отрицательно, во многом справедливо называли слепком со второсортных американских мюзиклов. Его чуть не положили на полку, но у Александрова был защитник – Борис Шумяцкий, начальник Управления кинематографии. И он предложил посмотреть этот фильм Горькому, тот рассказал о нем Сталину. Сталин приехал в Малый Гнездниковский переулок (в Кремле тогда не было кинозала) и потребовал показать ему картину. Он очень много смеялся и сказал, что отдохнул так, как не отдыхал никогда, и больше всего ему понравилась Любовь Орлова. Естественно, фильм сразу же вышел на экраны страны и имел феерический успех".

Виталий Вульф, из статьи "Звезда № 1"

yana_shv

наверх