Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь/ Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

Тема фильма – бодрость, проблема – оптимизм, жанр – музыкальная комедия

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Советский экран, 1967 год

любовь орлова Недавно после длительной разлуки я вновь встретилась с Анютой, моей  юной подружкой из «Веселых ребят»…
Фильм этот снимался на заре звукового кинематографа; оригиналы, с которых печатаются копии,  совершенно износились. Картина нуждалась в звуковом «омоложении». И снова студию огласили марши, оркестровые отрывки, веселые песенки…
Дело прошлое, и теперь, спустя более, чем три десятилетия могу чистосердечно признаться:  мой экранный дебют в музыкальной комедии не был легким. Моя героиня не только выполняла тяжелые обязанности домработницы, но еще и сражалась со стадом, скатывалась по лестнице с тарелками в руках, падала вместе с провалившимся забором, ездила верхом на быке.
С волнением вспоминаю я о том, как встретилась и подружилась с чудесным композитором Исааком Осиповичем Дунаевским, который вместе с поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом подарил зрителям такие чудесные песни. Мне выпало счастье быть их первой исполнительницей. Помню, как я была приятно удивлена, когда Дунаевский, впервые проиграв песню Анюты, сказал мне: «Давайте доделывать песню вместе. Вместе подумаем и поправим, чтобы пелось легко и свободно».
Песни Дунаевского, звонкие и яркие, прошли вместе со мной через всю жизнь…

Любовь Орлова,
Народная артистка СССР

В 1932 году кто-то из моих друзей посоветовал мне съездить в Ленинград и посмотреть там «Музыкальный магазин» - своеобразное ревю с музыкой Дунаевского и с участием Леонида Утесова. Я поехал. И у этой короткой поездки оказалось долгое-долгое продолжение…
Мы с И. Дунаевским и писателями Н. Эрдманом, В. Массом засели за сценарий. Работали много, дружно, горячо. Помню, как долго бились мы над маршем. Жизнерадостный, призывный, он должен был по нашему замыслу служить словно бы вывеской фильма, его девизом. Дунаевский, на мой взгляд, написал марш превосходно, но текст долго не «вытанцовывался». Многие известные поэты писали слова для нашего марша, и ни один из текстов не подходил. Тогда на помощь пришла «Комсомольская правда», которая  шефствовала над картиной. Газета объявила конкурс на лучшие стихи для марша и в короткий срок получила 36 текстов. Один из них нас особенно заинтересовал.  Под стихами была подпись: В. Лебедев-Кумач…Так началось наше долгое и крепкое содружество.
Работали мы всегда сообща. Дунаевский сам оркестровал свою музыку и сам дирижировал оркестром.
Съемки музыкальных эпизодов оказались делом трудоемким и хлопотным. Мы заранее писали партитуру, записывали ее на пленку, и картина снималась под готовую уже оркестрованную и точно «пригнанную» к действию музыку. Так мы снимали сцену «Музыкальная драка», которая была задумана как виртуозный номер эстрадного оркестра. Музыка здесь возникала как бы стихийно из драки музыкантов.
После того, как был разработан музыкальный план «драки», создавалась режиссерская разработка – сценарный план «драки». Затем по партитуре делали тонкую раскадровку. Для четырех минут, то есть для ста двадцати смонтированных метров,  потребовалось снять более 250 коротких монтажных кусков. Съемки этих четырех минут потребовали десяти дней…Когда я смотрю эту сцену теперь,  более тридцати лет спустя, меня удивляют терпение и выдержка, проявленные тогда и мною, и Дунаевским при решении нами невероятно сложных художественных задач.

Григорий Александров,
Народный артист СССР

Вы думаете, что Москва только борется, учится и строит! Вы ошибаетесь. Москва смеется! И так заразительно, что вы будете смеяться вместе с ней.

«Нью-Йорк Уорлд телеграмм», 1934

наверх