Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь / Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

АРАЛОВА-ПАТТЕРСОН  Вера   Ипполитовна 

16 (29) мая 1911 (Винница Подольской губернии) — 26.08.2001 (Москва)

вера араловаЖивописец, график, сценограф, модельер
Училась в Московском изотехникуме памяти 1905 года (1926–1930) у С. Ф. Николаева и Е. Н. Якуба.
Жила в Москве. Была замужем за актером и диктором Всесоюзного радио Ллойдом Паттерсеном, имела троих детей; младший сын Джеймс (Джим) сыграл негритенка в кинофильме «Цирк» (1936). В годы Великой Отечественной войны находилась в эвакуации в Сибири.
С 1930 работала в области театральной декорации. Оформляла спектакли для театров Москвы (Театр им. Моссовета, МХАТ, Драматический театр им. А. С. Пушкина), Тулы, Калинина, Симферополя. Выполнила эскизы декораций и костюмов к постановкам: «Фельдмаршал Кутузов» (1944), «Великий государь» (1945) В. С. Соловьева, «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1944), «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского (1945), «Бунт женщин» Н. Хикмета и В. Г. Комиссаржевского (по мотивам пьесы К. Свандербю; 1962), «Милый лжец» Д. Килти (1962), «Романьола» Л. Скурацина (1963) и другие. Создала эскизы костюмов для кинофильма «Суд сумасшедших» Г. Л. Рошаля (1960–1961).
могила веры араловойЗанималась станковой живописью и графикой; писала портреты, пейзажи. Создала циклы «Пейзажи Венгрии» (1955), «Болгария. София» (1958), «Портреты делегатов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов» (1957), «Таллин» (1958), «Нью-Йорк» (1959), «Египет» (1962), «На заводе им. Бадаева» (1964).
С 1948 работала художником-модельером Общесоюзного дома моделей. Была награждена золотой медалью на Международном конкурсе одежды в Варшаве (1956).
Член Союза художников СССР. С 1948 — участник выставок (выставка живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства женщин-художников к Международному женскому дню). Экспонировала свои произведения на выставках: художников театра и кино города Москвы (1956), «Москва социалистическая в произведениях московских художников» (1957), эскизов театральных костюмов художников города Москвы, живописи, рисунка, керамики художников театра и кино (обе — 1959), «Москва — столица нашей родины» (1964), «По родной стране» (1965) и других. За свою деятельность была удостоена звания заслуженного художника РСФСР.
Произведения находятся в ряде музейных собраний.

Фотогалерея работ на сайте

вера аралова мои сыновья

«Модные истории»

Все события, описанные ниже, приключились в московском Доме моды на Кузнецком мосту, который и сейчас там находится.
Итак, в далекие-далекие 50-е годы ХХ века на работу в редакцию «Журнала мод», находящуюся на территории Дома моделей, пришла бывшая студентка Московского текстильного института Айя Семынина, принятая на должность редактора. В ее обязанности входили зарисовка эскизов одежды, выбор моделей одежды и подбор манекенщиц для съемок в журнале. Айя оказалась на редкость веселым и общительным человеком, что позволило ей познакомиться со многими интересными, а ныне знаменитыми людьми, истории которых она нам с удовольствием поведала на этих страницах, и они, как нам кажется, будут интересны и вам.
Мало кто теперь еще помнит историю знаменитых «русских сапожек». В Советском Союзе была проблема с обувью – выпускались или туфли-лодочки, или жуткие туфли для зимы на низком каблуке. Чтобы фигура манекенщицы выглядела более стройной и элегантной, все фотосъемки проводились в туфлях-лодочках.
Прошло несколько лет, и впервые вместе с русским балетом французы предложили показать во Франции и русскую моду. Коллекцию возглавила главный художник «легкого цеха» Дома моделей Вера Ипполитовна Аралова, известная в те времена как мать троих чернокожих детей, из которых старший – тот самый Джимми, снявшийся с Любовью Орловой в фильме «Цирк».
Итак, модели необходимо было показывать в традиционно «русском» стиле. Работа кипела – наконец-то оттепель, и художники могут создавать что-то более интересное, а не те скучные модели, которые производились на фабрике пошива одежды.
Была зима, и открывала показ манекенщица в шубке из черного каракуля в талию, а на ногах ее были изумительной красоты сапожки, каблучок украшала причудливая аппликация. Шубку и сапожки демонстрировала французская манекенщица, которая была в восторге от красивой обуви. Она просто умоляла Веру Ипполитовну вместо оплаты подарить ей эти сапожки. «А вы там купите себе другие», – говорила она ей. «Знала бы она, какой ценой они мне достались, и что они в единственном числе», – рассказывала потом Аралова.
Показ прошел, модели распродали, сапожки вернулись в мастерские Большого театра, где были изготовлены, и о них забыли.
А через год на Западе появилась новая оригинальная модель обуви – сапожки, точно такие, как те, что были на показе во Франции. Иногда их завозили к нам, и за ними выстраивались колоссальные очереди. Прошло немало времени, пока и наши обувщики научились шить элегантную обувь на каблучке – сапожки, родина которых – Москва. Источник информации

И еще об этом же -

В конце 1950-х годов в Париже проходил показ советской моды. Коллекция создавалась в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком Мосту. В те годы там работала талантливый художник Вера Ипполитовна Аралова. Несколько меховых шубок она дополнила павлово-посадскими шалями и цветными сапожками на каблучках. Кстати, заказала она сапожки в мастерских Большого театра за свои деньги — в легкой промышленности никто не брался за такое дело. "Русские сапожки" привели французских законодателей моды в неистовый восторг. Они бросились к нашим представителям с просьбой продать образцы. Но это категорически запрещалось: все, что вывезено за границу, должно быть возвращено обратно под бдительным контролем таможни. Сапожки вернулись и сгинули где-то в дебрях складских сумерек. А мода осталась: уже в следующем сезоне в Париже на витринах и в коллекциях одежды красовались "русские сапожки". Эта мода, как известно, уже множество раз претерпевала разнообразные изменения. Но ведь жива и по сей день. Только слово "русские" довольно быстро исчезло. Не вошло в историю мировой моды и имя нашего автора — В. И. Араловой. Наша же собственная промышленность стала выпускать женские сапожки лишь через 20 лет! И все эти годы и модельеры слезно просили министерство, и журналисты "ставили вопрос" о выпуске этой не только модной, но и необходимой в России обуви. Увы! Наш советский патриотизм значился только на транспарантах. А ведь это, смею я утверждать, уникальный, единственный в нашей истории случай, когда в мировую моду вошло предложение русского модельера. Ни до, ни после революции такого прецедента нет. Источник информации

О развитии нашей моды за границей почти не знали ничего до конца 50-х годов. В это время чуть-чуть приподнялся «железный занавес». Модельер Вера Аралова получила золотую медаль на Международном конкурсе одежды в Варшаве в 1948 году. С триумфом «прошли» по Европе ее знаменитые сапожки. Новый всплеск в моду привнес фестиваль молодежи и студентов 1957 года в Москве. Советского модельера Татьяну Осмеркину мир моды узнал, когда появилось ее платье «Россия». Вскоре стала известна и коллекция одежды Вячеслава Зайцева. Модный мир был потрясен талантом наших модельеров. Источник информации

наверх