Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь / Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

Джеймс ПАТТЕРСОН "Поистине народная "

«Комсомольская правда», 11.02.1982 г.

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения народной артистки СССР, лауреата Государственных премий СССР Любови Петровны Орловой. Жизнеутверждающие, полные тонкого лиризма образы, созданные актрисой, стали классикой советского театра и кино. Мы попросили поделиться воспоминаниями об актрисе поэта Д. Л. Паттерсона, которого связывала с Л. П. Орловой многолетняя дружба.
Мне не довелось быть свидетелем начале творческой деятельности Любови Орловой. Я был мальчиком лет семи или десяти, когда она была уже общепризнанной «звездой».

Во время съемок фильма «Встреча на Эльбе», в Риге Любовь Петровна и Григорий Васильевич Александров навестили меня, в то время воспитанника Рижского нахимовского училища. Позже в наших разговорах мы часто касались ролей, сыгранных ею. Любови Петровне был особенно дорог фильм «Веселые ребята», принесший ей первую славу в кино. Она удивительно тепло отзывалась о своем партнере Леониде Осиповиче Утесове и считала, что совместная работа с ним ее очень творчески обогатила.
В фильме «Цирк» Орловой пришлось преодолеть много трудностей: работать на турнике, жонглировать, делать акробатические трюки... Все это требовало длительной тренировки. Но самым сложным моментом в кинокартине «Цирк», по мнению Любови Петровны, была сцена «колыбельной», выполнение которой давалось с особым трудом. Григорий Васильевич настаиал на том, чтобы колыбельную песню Любовь Петровна пела спящему у нее на руках ребенку. Но это никак не получалось. Трудно было себе представить, что в условиях киностудии, в павильоне, в непривычной обстановке под юпитерами малыш уснет. Но каким- то чудом однажды, после долгих ожиданий, это все-таки случилось, и сцена со спящим ребенком была снята. «Как мы все были счастливы!» — восклицала Любовь Петровна, вспоминая об этом.
орлова и паттерсонВ Академическом театре имени Моссовета Любовью Петровной был сыгран ряд ролей. Не все спектакли мне пришлось увидеть. Но «Милого лжеца» Джерома Килти я видел неоднократно и даже присутствовал на репетициях, которые проводил Г. В. Александров, постановщик этого спектакля.
Любовь Петровна была истинной хозяйкой своего очаровательного дома, где все было сделано ее руками и подчинено ее безукоризненному вкусу. Удивительно, что Любовь Петровна находила время и для этого. Она не боялась никакой работы и все успевала. В ее загородном домике во Внукове ею были выращены прелестные цветы. Она сама ухаживала за газонами. Любовь Петровна никогда не жаловалась на усталость — ни в работе, ни в отдыхе.
Меня потрясала та любовь, которой ей отвечали зрители, на ее концертах. Ей буквально устраивали овации. Иногда зрительный зал подолгу аплодировал стоя. Ее обаятельный облик, неподвластность времени действовали ошеломляюще. Она была поистине народной артисткой.
Мне запомнился вечер, когда, уже зная о безнадежной болезни Любови Петровны, я увидел ее на экране телевизора, как всегда элегантную и приветливую. Поборов болезнь, она приехала на телестудию на свое последнее выступление. Вскоре ее не стало...
Искусство Любови Петровны Орловой, несущее жизнеутверждающий заряд оптимизма, навсегда останется в памяти у всех почитателей ее таланта.

наверх