Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь / Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

Ее эпоха: Современники. Друзья. Коллеги.

Советский художник Петр Владимирович ВИЛЬЯМС был в числе тех знакомых Любови Орловой, который, по одной из версий, познакомил ее с режиссером Александровым. Как гласит предание, Вильямс, зная о поисках актрисы для картины "Веселые ребята" предложил Александрову сходить вместе с ним и его женой на "Периколу", где блистала молодая Орлова.

Жена Петра Вильямса, Анна (Ануся), была, как окажется впоследствии...ближайшей подругой Любови Орловой! С ней она делилась очень и очень сокровенным... Читайте о ней на этом сайте

КУКРЫНИКСЫ - это творческий псевдоним трех советских живописцев и графиков - Михаила Васильевича Куприянова, Порфирия Никитича Крылова и Николая Александровича Соколова.Особую известность они приобрели как графики-карикатуристы, изобличающие капиталистический строй, фашизм и империализм.

Художник Николай Александрович СОКОЛОВ был одним из тех, кто познакомил Орлову и Александрова.

Легендарная Фаина Георгиевна РАНЕВСКАЯ (Фаина Григорьевна Фельдман)... Легендарная Муля, МаргаритЛьвовна...Величайшая из великих...Не сыгравшая в кино и сотой доли того, что могла бы. Мастер эпизода - кто сейчас вспомнит много ее главных ролей в кино, если не считать Рoзы Скороход в "Мечте"? Великая театральная актриса, блиставшая у Завадского в Моссовете...В быту - Фуфа, Фуфочка, Мой Фей - для Орловой. С ней Любовь Петровна была более, чем откровенной, несмотря на то, что их взаимотоношения развивались, я бы сказала, сообразно взрывам в характере Раневской. Фанни Фельдман, встретившая коридорах Москинокомбината молодую прелестную Орлову, безапеляционно дала ей свое "благословение в кино". И - не ошиблась!

Сергей Михайлович ЭЙЗЕНШТЕЙН, - кинорежиссер, теоретик искусства, Учитель Григория Александрова, создатель бессмертных картин "Стачка", "Октябрь", "Броненосец Потемкин", "Иван Грозный"...Блестящий оратор, острослов, блестящий художник-карикатурист. Ему принадлежит точное название команды Григория Александрова в период работы над фильмом "Цирк" - Дунаевского, Лебедева-Кумача и Александрова он прозвал "Орловскими рысаками".

К тому, что Гриша, любимый ученик, ушел от него и пустился в свободное плавание, совершенно отличное от всего, что пропагандировалаось и внедрялось Мастером, Эйзенштейн отнесся весьма неоднозначно, если не сказать, болезненно и ревниво: он испытывал определенную неприязнь к Орловой и она, как немногим людям, платила ему той же равной монетой...

Исаак Осипович ДУНАЕВСКИЙ, солнечный композитор, Красный Моцарт...Гениальный юноша из местечка Лохвицы, ставший самым знаменитым и любимым советским композитором, благодаря фильмам Григория Александрова и Ивана Пырьева. Его песни распевали повсюду, со временем они стали "народными". О его любвеобильности ходили легенды.

Меж тем именно любовь была тем стержнем, на котором держалось его творчество. "А вы любите меня и мою музыку, и тогда у вас все будет!" - говорил Дуня Александрову и Орловой. К сожалению, их творческий союз оборвался в конце сороковых - без всякого на то объяснения Александров утвердил на фильм "Встреча на Эльбе" композитора Шостаковича. И ничего не сказал о своем решении Дунаевскому. Тогда - да и сейчас - этот поступок многими расценивался, как предательство, но...Представляя обстановку конца сороковых...кто знает, кого тут винить?

Василий Иванович ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ, автор текстов песен к кинокомедиям Александрова может по праву быть назван одним из соавторов непреходящего успеха кинокомедий "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга". И неважно, что в песнях звучало обязательное славословие в честь Отца Народов товарища Сталина.

Сейчас важно то, что несли они в себе, эти бодрые, юные, как молодая советская страна, марши, лирические песни и куплеты...Веселость, ощущение нового и потому желанного счастья. Как иногда не хватает нам сейчас их в суматохе "постсоветского капитализма"!.. Гимном Великой Отечественной стала легендарная "Священная война".

Джеймс ПАТТЕРСОН, известный любому советскому зрителю 30-40-х годов по роли сына-негритенка героини Любови Петровны Орловой - Марион Диксон - в фильме Григория Александрова "Цирк" (1936), после окончания Рижского Нахимовского училища учился в Литературном Институте им. Горького и стал известным поэтом. Его стихи были посвящены темам, которые сопровождали его всю жизнь - России и Африке.

В поездках по стране с концертами в 50-60-е годы Джеймс часто сопровождал Любовь Петровну Орлову. "Мой киносын Джим," - называла она его. Автор данного сайта общалась с Джеймсом Ллойдовичем Паттерсоном по переписке с 1986 по 1994 г.г., до его отъезда в Америку.

Борис Аркадьевич ВИЛЕНКИН, фотожурналист, режиссер, оператор, был на картине "Светлый путь" в составе операторской группы, а позднее, почти спустя 20 лет, входил в съемочную группу на картире "Русский сувенир".

Большинство фотоснимаков Любови Орловой периода "Русского сувенира" сделаны именно Борисом Аркадьевичем. Часть фото он любезно подарил мне в конце 80-х г.г., и я публикую их на своем сайте в разделе Фотогалерея.

Чальз Спенсер ЧАПЛИН, гениальный актер-комик из Голливуда, мог, пожалуй, считаться настоящим другом семьи Орловой и Александрова. Он был их общим кумиром. Верность этой дружбе, искренней, не нуждающейся в дополнительных подтверждениях, они сохранили на всю жизнь. Любовь Орлова смогла впервые побывать у Чаплина в свою первую поездку во Францию, в 1954 году.

Он подарил ей свою музыку к фильму "Огни рампы" с дарственной надписью: "Любови Орловой с Любовью. Чарли Чаплин." Домашние прозвища Орловой и Александрова - Чарли (она) и Спенсер (он) - производные от имени любимого Чаплина...
Каталог фильмов Чарли Чаплина

наверх