Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь / Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

Ее эпоха. Современники. Друзья. Коллеги.

С великим русским басом Федором ШАЛЯПИНЫМ водило знакомство семейство Орловых. Особенно сдружились старшие дети, Нонна Орлова и Ирина Шаляпина.

На даче в Ратухино под Ярославлем собиралось все огромное семейство, наезжали гости, в числе которых - и Любочка Орлова с сестрой и родителями.

Позже, став знаменитой, Орлова откажется от участия в вечере памяти Шаляпина, дабы не афишировать собственный возраст...

 

Иосиф ПРУТ, Оня Прутик, как ласково звала его вся Москва, был другом детства Любови Петровны Орловой.

Драматург, сценарист, он написал сценарий к фильму "Одна семья", а так же сценарий фильма, который в последующем послужил прообразом "Весны" - "Голубая звезда". Сценарий был впервые опубликован в альманахе"Киносценарии" в 1979 году, с вступлением к нему Г.В. Александрова. Историю фото, спасшего жизнь Пруту на войне, вы можете почитать на сайте.

Сергей ОБРАЗЦОВ - создатель легендарного Центрального Театра Кукол, друг молодых лет Любови Орловой, вместе с ним она начинала свой путь в театре-студии Немировича-Данченко. Он был одним из тех немногих, кто обращался к Орловой на "Ты". Сосед по любимому Внукову, страстный чаевед и поклонник сиамских (ныне тайских) кошек. "Противный мальчишка!.." - иногда говорила про него Любовь Петровна. Биография Сергея Владимировича Образцова на Биография.ру

КОТЛУБАЙ, Ксения Ивановна (23. X. 1890-29. V. 1931)
- русская советская актриса, режисер, педагог. Засл. арт. Республики. Была одним из инициаторов и основателей Студенческой драм. студии (1913, рук. Е. Б. Вахтангов).

Играла Ксению ("Усадьба Паниных" Зайцева), м-ль Ортанс, Вирджинию ("Чудо св. Антония" Метерлинка). К. была ближайшей помощницей Вахтангова в его режиссерской и педагогической деятельности. Энтузиаст и пропагандист "системы Станиславского". С 1922 Котлубай - режиссер МХАТа и Музыкального театра им. Немировича-Данченко; принимала участие в постановке опер: "Карменсита и солдат" Бизе (1924, совм. с Баратовым; руководитель постановки Немирович-Данченко), "Алеко" Рахманинова (1926), "Северный ветер" Книппера (1930, гл. реж. Баратов). В 1929 участвовала в постановке спектакля МХАТа "Дядюшкин сон" по Достоевскому (худ. руководитель постановки В. И. Немирович-Данченко).

Узнать о ней и о театре Вахтангова здесь можно по этим ссылкам:
Театр им. Евг. Вахтангова

Еще один педагог Любови Орловой - Елизавета Сергеевна ТЕЛЕШЕВА, актриса МХАТ, режиссер, педагог. Об этом упоминается в книге Григория Александрова "Эпоха и кино", записано со слов самой Любови Орловой, так, как она рассказывала о своем театральном обучении Александрову во время одной из первых встреч. Узнать о Телешевой можно в биографической статье: Телешева Елизавета Сергеевна

Балетмейстер Галина ШАХОВСКАЯ, сестра Наталии ГЛАН, одна из ранних ближайших знакомых Любови Орловой. С Шаховской она делилась своими мечтами о кино. В последующем Галина Шаховская была балетмейстером-постановщиком танцевальных номеров почти во всех Александровских фильмах. Яркая, оригинальная, экстравагантная, Галина Александровна оставалась молодой душою до глубокой старости. Читайте о Галине Шаховской в воспоминаниях Татьяны Шмыги: Галина Александровна Шаховская.

Сестра Г.А. Шаховской, Наталья ГЛАН была во второй половине 20-х в необычайном фаворе среди творческих людей. Кроме большого хореографического дарования, кроме большого личного обаяния ее поднимала высь слава киноактрисы. Она была знаменитой на всю страну "Мисс Менд" - героиней трехсерийного боевика, имевшего сногсшибательный и долго не преходящий успех.
Она была женой Бориса Барнета, плечистого, спортивной складки красавца - одного из создателей все той же "Мисс Менд". С ней первой и поделилась Любовь Петровна своими сокровенными видами на кино...Наталью Глан пригласил в театр лично Немирович-Данченко,...пригласил ставить танцевальные эпизоды в новых спектаклях..." (цит. по книге М.Кушниров "Светлый путь, или Чарли и Спенсер").

Карл Августович КИПП. Российский пианист-педагог (11.11. 1865 - 26.03.1925 г.г.). Ученик П. Пабста. Профессор Московской консерватории. Ученики: Ю. Брюшков, А. Михальчи, Н. Орлов. Л. Орлова училась у него 2 года на старшем отделении в классе фортепиано. "Кипп славился одной характерной особенностью: все, кто у него учился, обретали в конце концов преотличнейшую технику. " (цит. по книге М. Кушнирова "Светлый путь , или Чарли и Спенсер").

Создателем Музыкального Театра, в который поступила хористкой молодая Любовь Орлова в 1926 году, был Владимир Иванович НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО.

Орлова, всегда пользовавшаяся вниманием мужчин-поклонников, заинтересовала собой сына Немировича - руководителя театра-студии, Михаила Владимировича. Поговаривали в театре, что своим взлетом в театральной карьере Орлова была как раз обязана именно увлечением Михаила. Как бы там ни было, но она получила главную роль в театре - Периколу, в которой играла вместе с Михаилом Немировичем-Данченко. На предложения не упускать своего шанса и не медлить со столь выгодным для театральной карьеры браком, Орлова либо отшучивалась, ("Я и так своего добьюсь!"), либо отвечала грустно: "Так ведь придется с ним жить..."

наверх