Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь / Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

"Ошибка инженера Кочина " 1939
«Мосфильм»
12 ч., черно-белый 
Выход на экран 14.12.1939
Сценарий – Ю.Олеша, А.Мачерет
(по мотивам пьесы братьев Тур и Л.Шейнина «Очная ставка»)
Режиссер – А.Мачерет

Л.Орлова – Ксения Лебедева

Жанр: шпионский фильм, экранизация

По пьесе братьев Тур и Л. Шейнина "Очная ставка".
Инженер-конструктор московского авиационного завода Кочин получает разрешение у начальника отдела взять домой на ночь секретные чертежи и внести последние исправления. Агент иностранной разведки Тривош с помощью соседки Кочина - Ксении Лебедевой - пробирается в комнату инженера и фотографирует чертежи. После очной явки Тривоша с агентом в мастерской портного, шифровка случайно попадает к портному, который сразу же относит ее в НКВД. И таким образом следователь Ларцев с вещественными доказательствами в руках спокойно начинает раскручивать очередное дело. Между тем Кочин и Ксения Лебедева под зорким наблюдением Тривоша отправляются на прогулку в Пушкино. Девушка признается любимому человеку в своей шпионской деятельности и клянется пойти к следователю. Тривошу удается освободиться от свидетельницы, но от Ларцева ему не уйти.

Инженер-конструктор московского авиационного завода Кочин получает разрешение у начальника отдела взять домой на ночь секретные чертежи и внести последние исправления. Агент иностранной разведки Тривош с помощью соседки Кочина – Ксении Лебедевой – пробирается в комнату инженера и фотографирует чертежи. После очной явки Тривоша с агентом в мастерской портного, шифровка случайно попадает к портному, который сразу же относит ее в НКВД. И таким образом следователь Ларцев с вещественными доказательствами в руках спокойно начинает раскручивать очередное дело... Между тем Кочин и Ксения Лебедева под зорким наблюдением Тривоша отправляются на прогулку в Пушкино. Девушка признается любимому человеку в своей шпионской деятельности и клянется пойти к следователю. Тривошу удается освободиться от свидетельницы, но от Ларцева ему не уйти... 
Наиболее изветная картина Александра Вениаминовича Мачерета. Это умело выстроенный детектив с динамичным сэжетом и острым режиссерским решением. Из многочисленных лент той поры о вредителях, диверсантах и шпионах, о советских разведчиках и контрразведчиках, предотвращающих диверсии и обезвреживающих шпионов, она останавливала внимание зрителей совсем простыми и обыкновенными вещами - неустроенностью быта инженера Кочина, житейской нерасторопностью. А еще - фигурой еврея - портного, который вдруг сыграл такую важную роль в раскрытии антигосударственной акции.
Любовь Петровна Орлова сыграла роль молодой женщины, которая, будучи за границей, совершила ошибку (в фильме не рассказывается, какую именно) и оказалась в "лапах" иностранной разведки. Ее завербовали и потребовали время от времени предоставлять шпионские сведения. Она страдает, мучается из-за своего опасного положения, раскаивается в совершенном. Тем более, что она влюблена в инженера Кочина, во вред которому вынуждена сотрудничать с врагами. Она решает пойти к следователю и во всем признаться, но вражеский агент сталкивает ее под проходящий поезд. Актриса играет убедительно, даже с надрывом, в ней нет ничего похожего на все ее лирические и комедийные образы. Вероятно, именно поэтому зрителям не просто не понравился фильм, но многие даже решили, что это играет не та самая Любовь Орлова, а просто ее однофамилица. Актерская работа, не вписавшаяся в "светлый имидж", оказалась отвергнутой зрителями и убедила актрису, что ей не стоит так кардинально изменять своему амплуа. Да и операторская работа оказалась не на высоте. Некоторые кадры можно назвать совершенно неудачными, искажающими лицо, подающими его в абсолютно невыигрышном ракурсе и свете. Она еще раз убедилась, что лучше ее Режиссера (и мужа) никто не умел снимать ее лицо так, чтобы подчеркнуть его выразительсность, пластику и красоту.

yana_shv

наверх