Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь/ Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

Л. ОРЛОВА
Народная артистка РСФСР
Лауреат Сталинской премии

ЗРИТЕЛЬ И АКТЕР СОВЕТСКОГО КИНО - часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4

В конце 1936 года я выступала с концертами на Челябинском тракторном заводе. После концерта ко мне пришли рабочие и рассказали, что на заводе не ладится дело с выпуском поршневых колец и что весь коллектив поршневого отделения только что решил к следующему моему выступлению вместо 10 000 колец дать в смену 12 000.
Я уехала, а через некоторое время снова вернулась в Челябинск. На концерт пришло поршневое отделение литейного цеха в полном составе. После концерта товарищи преподнесли мне поршневое кольцо…
На металлическом кольце было выгравировано «Нам песня строить и жить помогает…Она как друг и зовет и ведет…» Артистке Л.П. Орловой от стахановцев отделения поршневых колец литейного цеха Челябинского тракторного завода им. Сталина. 20 декабря 1936 года. 1234-я штука – рекорд после вашего концерта».
Мне очень дорог этот подарок, и я свято храню его до сих пор.
Крупицы подлинности, жизненной правды, которые удается показать с экрана, воспринимаются нашим зрителем с энтузиазмом, и он горячо благодарит каждого артиста за правду в искусстве.
Советский зритель, особенно юношество, беспредельно верит нашим киногероям. Все хотят подражать им, считая для себя образ героя примером. Это положение ко многому обязывает. Не только слово, которое произносит герой, не только все его поступки, но и каждая деталь приобретает принципиальное значение. Как герой одет, как он ведет себя, как движется, смотрит, как произносит слова, культура его речи, манеры – все становится важным и ценным, когда это правильно, и – плохим, когда это прививает неверные манеры и портит вкус. Если какой-либо из наших артистов недостаточно внимательно изучит все детали своего образа, его профессии, его дела и исказит их, наш советский кинозритель не простит этого артисту. Тысячи зрителей пришлют письма, в которых они опротестуют его ошибки.
В период моей работы над образом ученой Никитиной и артистки Шатровой в картине «Весна» я должна была одновременно создавать два образа людей, похожих внешне друг на друга, но отличающихся один от другого чертами своего характера. Эта работа помогла мне с особенной отчетливостью понять значение внутреннего мира человека, которого изображаешь. Оба образа были одинаково трудны для меня, и я очень благодарна нашим женщинам-ученым, которые помогли мне в создании образа Никитиной, и артисткам, которые своими советами облегчили создание образа молодой советской артистки.

Последняя роль – Джанет Шервуд в картине «Встреча на Эльбе», представляла для меня особенную трудность. Роль американской разведчицы со всеми ее отвратительными чертами была резко антипатична мне. Я должна была отказаться от всего благородного, симпатичного, советского, что я собирала в окружающей меня жизни и переключиться на накопление отрицательных черт человеческого характера, присущих людям буржуазно-капиталистического общества. В этом мне помогли впечатления и наблюдения, полученные во время поездок в Иран, Париж, Рим и Германию, где мне довелось видеть типы, подобные Шервуд, и наблюдать, как под внешне обаятельным и красивым обликом скрывается подлая душа. Для этой роли приходилось жертвовать личными интересами, вкусами, привязанностями во имя интересов общего, во имя того, чтобы своей артистической работой помогать разоблачению поджигателей новой войны и участвовать в борьбе за мир.

Но мечтаешь, конечно, всегда о ролях положительных героинь, увлекаешься собиранием и накапливанием  тех замечательных черт нового советского человека, которые каждый день поражают твое воображение.

Сейчас, когда трудящиеся с надеждой и упованием смотрят на СССР, - образ советского человека, строителя социалистического общества, становится образцом для миллионов простых людей со всего мира.
Что может быть прекраснее, чем создание таких образов на основе правды жизни Советской Страны, на основании опыта строительства великого социалистического общества, которое идет уверенно и смело под знаменами Ленина – Сталина вперед к коммунизму!

часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4

наверх