Экран и сцена / Биография / Ее эпоха / Народная любовь / Прямая речь/ Александров / Библиография / Персоналии

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА - мегазвезда советского Голливуда

Наталья Кишиневская 2007-н.в.

Copyright © 2007 Sally Morgan

"И если правда, что человек жив, пока о нем помнят, то она была, есть и будет - наша Орлова!" (с) - народная артистка СССР Ия Саввина

От автора сайта: Выражаю благодарность Валерию КОНЕВУ (г. Чайковский) за возможность опубликовать этот уникальный материал

Л. ОРЛОВА
Народная артистка РСФСР
Лауреат Сталинской премии

ЗРИТЕЛЬ И АКТЕР СОВЕТСКОГО КИНО - часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4

Еще задолго до начала моей работы в кино, когда я играла только на сцене театра им. Немировича-Данченко, я мечтала уже о создании образов современных девушек. Но в музыкальном театре мне приходилось играть условные персонажи – Периколу, Серполетту («Корневильские колокола»). С изображения женщин прошлого началась и моя работа в кино. Грушенька в картине «Петербургская ночь», жена американского инженера в картине «Любовь Алены» - были женщинами, материал для создания которых я черпала не в окружающей меня жизни, а из книг и спектаклей. А между тем хотелось осуществить свою заветную мечту и реализовать в образах живых людей те наблюдения, которые уже были накоплены.
Анюта в картине «Веселые ребята» была первой ступенью к созданию современных образов. Затем Стрелка – веселый, энергичный письмоносец в картине «Волга-Волга», и, наконец, Таня Морозова в картине «Светлый путь».
Для того, чтобы понять до конца, какие они, советские девушки-труженицы, я старалась как можно ближе встречаться с людьми. Я много ездила по стране, выступая в концертах по приглашению различных общественных и военных организаций, и исколесила почти всю огромную территорию Советского Союза. Но не выступления в концертах были главной моей задачей. Мне хотелось проникнуть в жизнь страны, познакомиться с различными представителями нашего общества, видеть наших людей в работе, в быту, на отдыхе. Стремясь попасть в самую гущу жизни, я старалась не останавливаться в гостиницах, где люди разобщены, а попадать на частные квартиры, которые, кстати сказать, радушно открывали передо мной свои двери.
Более 300 городов объездила я за последние годы, и повсюду встречала удивительных людей, характер, мысли, поступки которых были достойны того, чтобы быть показанными в произведениях искусства.

Когда наши газеты сообщили о том, что я собираюсь играть роль письмоносца в картине «Волга-Волга», я стала получать сотни писем от советских девушек-письмоносцев; они описывали случаи из их работы, присылали фотографии особо отличавшихся на работе письмоносцев, приглашали посмотреть, как они работают, и я , воспользовавшись этим, в течение нескольких дней разносила почту по частным квартирам, стремясь понять ощущения девушки, которой, выполняя свои служебные обязанности, нужно входить во множество домов, видеть горе и радость, которые приносит ее появление, сталкиваться с разными людьми, настроениями. Я увидела, как влияет такая работа на характер человека, какой общительности требует она, я поняла, с каким интересом и волнением ждут в маленьком городе почту, газеты, журналы, письма; каким событием для большинства людей является прибытие почтальона.
В результате я постаралась создать такой образ Дуни (Стрелки), который бы в общих чертах максимально напоминал нашим зрителям знакомую им фигуру советской девушки-письмоносца.
В этом образе я хотела воплотить лучшие черты нашей молодежи, их любовь к Родине, радостное восприятие жизни, ясность цели; показать присущие нашей молодежи смелость и самостоятельность.
Газета «Сельская связь» снабдила меня большим материалом из жизни письмоносцев деревни. Я получила целый альбом фотографий сельских связистов, статьи о них и лично ими написанные, из которых я могла почерпнуть многое для своей роли. (В начале моя роль письмоносца была гораздо шире, только позже в работе над фильмом многие черты, присущие профессии Дуни, отошли на задний план и в интересах общего замысла выявился новый образ девушки – организатора самодеятельного кружка.)
Внешний вид Дуни был мною заимствован с фото, которое я нашла в альбоме.
Увидев письмоносца, несущего письмо через поле ржи, я подумала, что можно использовать рожь, как усы, при исполнении лезгинки.
Многие мелочи, которые я увидела в присланном материале, помогли мне перенестись в обстановку далекого города Мелководска, где начинается действие фильма. При создании образа Дуни я очень много работала, чтобы добиться простоты и убедительности, а главное, чтобы донести основную мысль фильма, ярко охарактеризованную в строках песни Лебедева-Кумача:

Что мечталось и хотелось,
То сбывается,
Прямо к солнцу наша радость
Пробивается!

Когда вышла картина, работники связи прислали мне много писем. Они благодарили меня, нашу студию, актеров за то, что увидели на экране близкий и знакомый образ.

часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4

наверх